Шумакова Наталья Ивановна

Шумакова Наталья Ивановна

Учитель музыки МБОУ «Лицей № 2» города Мытищи

https://sch2myt.edumsko.ru/

СЕКЦИЯ «КОМПЬЮТЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Тема выступления: «Компьютерное творчество в процессе становления информационного общества»

Аннотация. Всеобщая компьютеризация и информатизация, совершенствование и кардинальное усложнение программного и аппаратного обеспечения требуют для организации современного производства не только грамотных пользователей, но и специалистов в области информационных систем высочайшей квалификации, способных наладить информационную систему конкретного производства, подстроить ее под нужды конкретных пользователей, провести грамотную настройку аппаратного и программного обеспечения и, возможно, обучить этого самого конкретного пользователя в полной степени использовать имеющиеся ресурсы.
Необходимость формирования личности с высоким творческим потенциалом, личности открытой для решения многообразных проблем современной жизни, способной находить новые, нетривиальные решения, владеющей современными технологиями, активно действующей в ситуации большой степени неопределенности - делают актуальной проблему развития у школьников практических умений, исследовательской компетенции и творчества.
Образование - стратегический ресурс общества. Оно является определяющим фактором, дающим возможность технологического прорыва. Образование, как специально организованный процесс постоянной передачи социально значимого опыта, может быть эффективным, если протекает в условиях, адекватных современным запросам социума, если образовательное пространство соответствует запросам пользователей услугами образования и по форме, и по содержанию, и по условиям.
Новый "образ образования" тесно связан с инновационными процессами в образовательной системе. Сегодня практика преобразований столкнулась с серьезным противоречием между имеющейся потребностью в развитии инновационных процессов и готовностью педагогов к их реализации, многозначностью понятий и отсутствием критериев новаций.
При развитии компьютерного творчества к основным принципам можно отнести следующие: принцип системности, принцип научности, принцип сознательности, принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности и самостоятельности, принцип дифференциации и принцип связи теории и практики.
Соблюдение указанных принципов способствует развитию таких качеств И умений обучаемого, как самостоятельность, широта и глубина мышления, преодоление трудностей, получения результата, работоспособности.
Высшая потребность личности – в творчестве. Основной путь для творчества в информатике – решение непоставленных прикладных задач, дающих простор воображению и логике. Результат выявит и интерес к работе и выработанные умения и степень самостоятельности. В процессе решения задач проявляется интерес и вырабатываются умения самостоятельной деятельности.
Следующей задачей выделяемой в процессе развития компьютерного творчества учащихся является формирование качеств личности, способной к самоопределению.
Учет и реализация на практике вышеназванных задач, на наш взгляд, будет способствовать: развитию практических умений и творчества учащихся общеобразовательных школ в системе теория - практика; совершенствованию учебно-методической, научно-методической деятельности учителей, внедрению инновационных технологий в образование; внедрению в школьную практику новых типов технических и информационных средств обучения, современных технологий организации образовательного процесса.
При работе над видеопроектом дети не только овладевают чисто техническими навыками производства фильма. Они включаются в процесс творчества, активно мыслят и говорят. Выбор подходящих тем и сюжетов, написание вариантов сценария, обсуждение сценария, обсуждение текстов, подбор материалов для анимирования и декораций, сам процесс съемки и монтаж готовых фильмов, написание титров или текста закадровой речи проходят в обстановке коллективного обсуждения. Когда надо не только представить свои идеи и работы, но еще и обосновать свою точку зрения.
Технология создания видеофильма - это целостный творческий процесс, разбитый на определенные этапы и направленный на достижение главного результата - создание видеофильма. Каждому этапу свойственны особые задачи и средства, позволяющие решить эти задачи.
Творчество – это процесс, позволяющий расширить и углубить знания в изучаемом вопросе, компьютер – это средство для облачения изученного в новую, никем ранее не реализованную форму. Желая получить особенный результат, пользователь ищет пути решения своей задачи, тем самым глубже узнавая возможности компьютерных программ, и при настойчивости всегда получает желаемый результат..

Аудитория. Коллеги разных специализаций, кому небезынтересно компьютерное творчество детей разных возрастов.