IX Ежегодная практическая конференция городского округа Мытищи «Цифровые образовательные ресурсы» («ЦОР - 2019»)
28 марта 2019
ПРОГРАММА
IX Ежегодной практической конференции городского округа Мытищи
«Цифровые образовательные ресурсы
Фото |
Выступающий |
Тема выступления |
|
СТУКАЛОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА Заместитель главы администрации городского округа Мытищи |
Торжественное открытие конференции |
|
УЛАНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, заместитель директора по УИР МБОУ «Лицей №2» |
Ответное слово представителя учреждения-победителя в номинации «Информационно-образовательная среда учреждения» |
|
КАЛИНИНА ГАЛИНА ЮРЬЕВНА, заместитель директора по УВР (ИКТ) МБОУ СОШ № 28 |
Ответное слово представителя учреждения-победителя в номинации «IT-activity» |
|
ИОНОВА НАТАЛЬЯ ПАВЛОВНА, заведующий МБДОУ № 69 «Золотой ключик» |
Ответное слово представителя учреждения-победителя в номинации «Виртуальный/электронный детский сад» |
|
АЛЕКСАШИНА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА, заведующий МБДОУ № 59 «Колокольчик» |
Ответное слово представителя учреждения-победителя в номинации «Мероприятие с поддержкой ИКТ» |
Победитель в номинации «Информационно-образовательная среда учреждения»
МБОУ «Лицей №2»
Победитель в номинации «IT-activity»
МБОУ СОШ № 28
Победитель в номинации «Виртуальный/электронный детский сад»
МБДОУ № 69 «Золотой ключик»
Победитель в номинации «Мероприятие с поддержкой ИКТ»
МБДОУ № 59 «Колокольчик»
Модератор: Кузнецова Юлия Вячеславовна, заместитель директора по учебно-методической работе муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр повышения квалификации работников бюджетной сферы – центр компьютерных технологий» г. Мытищи (МБУ ДПО «УЦПК»)
Целевая аудитория: педагогические работники общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования
Фото |
Выступающий |
Тема выступления |
|
Широкова Мария Александровна Учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Мытищи |
Использование QR-кодов на уроках истории Аннотация. Возможности применения QR-кода на уроках истории. Все, что необходимо для считывания кода, это мобильный телефон, который есть практически у каждого ученика, поэтому предложенные методы организации можно использовать на любом уроке без привлечения специальной техники. Уроки с использованием QR-кода – это хорошая возможность для организации и проведения нестандартного, интересного, инновационного урока. |
|
Напреева Александра Анатольевна Учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа – детский сад №30» г. Мытищи |
Использование программы Plickers на уроках в начальной школе Аннотация. Участникам будет представлен опыт работы использования программы Plickers на уроках в начальной школе. Данная программа помогает учителю экономить время на уроке. |
|
Ратькин Алексей Борисович Учитель английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» г. Мытищи |
Использование электронного ресурса Quizlet на уроках английского языка Аннотация. Электронный ресурс Quizlet разработан с целью помочь ученикам усваивать и запоминать нужный им учебный материал, а учителям – находить и использовать новые средства обучения. В Quizlet множество увлекательных материалов, созданных пользователями со всего мира, которые можно изменять и использовать на свое усмотрение. |
|
Уварова Виктория Ивановна Учитель информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Мытищи |
Технология создания интерактивного урока в программе SMART Notebook Аннотация. Сегодня, когда интерактивная доска в школе стала обычным явлением, многие учителя, к сожалению, используют лишь малую часть ее возможностей. Между тем, использование интерактивной доски на уроке становится не только модной тенденцией. Это возможность значительно повысить качество работы учителя, превратить школьные уроки в настоящее захватывающее действие, в которое может быть вовлечен каждый ученик. |
|
Громова Татьяна Александровна Учитель начальных классов государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №1576» г. Москва |
BYOD* как средство для организации взаимодействия с обучающимися Аннотация. В выступлении речь пойдет о сервисах и приложениях современных технический устройств, которые существуют на сегодняшний день и позволяют добиться максимальной вовлеченности обучающихся в образовательный процесс. *bring your own device – «принеси собственное устройство» |
|
Кузнецова Юлия Вячеславовна Заместитель директора МБУ ДПО «УЦПК» |
Практика использования мобильных технологий при организации внеурочной деятельности |
Целевая аудитория: педагогические работники учреждений социальной сферы
Фото |
Выступающий |
Тема выступления |
|
Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева Кандидат педагогических наук, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ, руководитель магистерской программы «ЭОТ», эксперт Института развития Интернет, член экспертно-консультативного совета по развитию общего образования в Московской области |
Цифровая образовательная среда – своевременная возможность для современного учителя Аннотация. Применение современных технологий в учебном процессе – неизменная профессиональна составляющая педагога. Цифровая образовательная среда открывает новые возможности для обучения, таит в себе новые открытия и предоставляет равные шансы каждому обучающемуся в познании. Цифровая образовательная среда, как приоритетный проект в области образования, способствует получению качественного образования с помощью цифровых технологий. Поэтому подумаем вместе как сделать цифровую образовательную среду эффективной для использования в учебном процессе. |
|
Обухова Екатерина Андреевна Старший методист Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» (ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ») |
Практика использования электронных ресурсов в деятельности ДОУ и ОУ Аннотация. Не всегда образовательные учреждения пользуются всем разнообразием современных ресурсов. Использование онлайн-платформ, образовательных сайтов, и других полезных ресурсов, облегчают работу в несколько раз, вовлекают в обучение учеников и позволяют всецело захватить внимание слушателей. |
|
Симакова Юлия Борисовна Учитель математики муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №1» города Белгорода (МАОУ «ЦО №1» г. Белгорода) |
Организация обратной связи с обучающимися с помощью цифровых сервисов Аннотация. В выступлении автор раскроет секрет, как на уроке быстро и качественно организовать обратную связь учителя с учениками посредством современных цифровых ресурсов (соцсети, Google, menti.com, kahoot!). |
|
Трофимова Екатерина Алексеевна Директор ООО «Юный гений» |
Применение инженерных навыков в педагогических специальностях Аннотация. В данное время необходимо развивать междисциплинарные связи. Эта необходимость обусловлена постоянным ростом требований, как к преподавателю, так и к ученикам. Применение программ «Компас 3D», Pсon. |
Целевая аудитория: педагогические работники учреждений социальной сферы
Фото |
Выступающий |
Тема выступления |
|
Бурлакова Марина Александровна Директор МБУ ДПО «УЦПК» |
Организация различных форм обучения на основе дистанционных технологий Аннотация. Moodle как обучающая среда и инструмент учителя. Возможности разработки интерактивных материалов в среде Moodle. |
|
Фрей Виктория Андреевна Преподаватель информатики государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище олимпийского резерва» |
Особенности проведения вебинаров Аннотация. Вебинар – актуальная площадка для дистанционного обучения, позволяющая в режиме онлайн проводить лекции, семинары и мастер-классы. Создатель и ведущий мероприятия должен не только быть компетентным в своей теме, но и знать особенности функционала сервисов для проведения вебинаров, а также отличительные характеристики этого мероприятия как формы организации обучения. Выступление поможет как прояснить данный вопрос, так и дать рекомендации для проведения вебинаров. |
Фото |
Выступающий |
Тема выступления |
|
Падалко Елена Ивановна Учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» п. Пироговский
Учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» п. Пироговский |
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальной школе Аннотация. Рассматриваются вопросы практического использования ЦОР на уроках и занятиях по внеурочной деятельности в начальной школе |
|
Лайзан Лиана Юрьевна Руководитель компании «Теория развития» |
Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ Аннотация. Презентация Интерактивной песочницы и комплекса «Играй и развивайся». Отзывы педагогов. |
|
Алабина Татьяна Владимировна Учитель-дефектолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида детского сада № 2 «Родничок» |
Формирование основ программирования у детей 5-7 лет Аннотация. Ознакомление с технологией, которая способствует формированию у детей целостного представления о мире техники, элементарном устройстве конструкций, механизмов, их месте в окружающем мире, а также развитию навыков программирования через составление алгоритмов движения робота. Технологией, благодаря которой дети получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что, несомненно, пригодится им в течение всей будущей жизни. |
|
Фуренко Юлия Владимировна Учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Мытищи |
Виртуальные экскурсии как средство развития познавательной активности младших школьников Аннотация. Виртуальная экскурсия - один из способов применения новых информационных технологий в учебном процессе. |
|
Якубова Наиля Накиповна учитель-логопед муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 47 «Дельфин» |
Использование интерактивной доски в подготовительной логопедической группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Аннотация.Формы использования интерактивной доски в непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотею. |
|
Алексеева Юлия Николаевна воспитатель логопедической группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада № 52 «Берёзка» |
Приемы использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ Аннотация. На выступлении будет представлен опыт работы педагога по внедрению ИКТ в образовательный процесс дошкольного учреждения. |
Целевая аудитория: сотрудники учреждений социальной сферы
Фото |
Выступающий |
Тема выступления |
|
Шестакова Ольга Геннадиевна руководитель Информационного центра «Русский музей Виртуальный филиал» государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Школа № 667 имени Героя Советского Союза К.Я. Самсонова», координатор дошкольного образования |
Воспитание детей средствами искусства Аннотация. Представление опыта работы использования мультимедийного ресурса для воспитания и образования детей в многопрофильном комплексе, а так же для района города. |
|
Клычникова Мария Альбертовна Директор муниципального бюджетного учреждения культуры «Мытищинский историко-художественный музей» |
Современные технологии для музейных пространств Аннотация. Выступление посвящено применению цифровых технологий в работе музеев, новым музейным технологиям в экспозиционной и выставочной работе, цифровым музейным технологиям в организации доступной среды музеев, современным музейным ресурсам для работы исследователей. |
|
Седанкина Виолетта Артуровна Менеджер по продвижению ООО «ЛитРес» |
Новые технологии для публичных и школьных библиотек. Проекты «ЛитРес:Библиотека» и «ЛитРес:Школа» |
|
Шульгина Ирина Александровна Заведующий Федоскинским сельским библиотечным филиалом муниципального бюджетного учреждения культуры «Мытищинская центральная библиотека» |
Удалённые электронные читальные залы Национальной электронной библиотеки и Президентской библиотеки Аннотация. Практическое использование в библиотеках удалённых электронных читальных залов НЭБ и Президентской библиотеки. |
|
Шеин Антон Валерьевич Начальник отдела технического обеспечения муниципального автономного учреждения культуры «Библиотечно-информационный центр» г. Мытищи |
Книги нового поколения Аннотация. Презентация книг с дополненной реальностью. |
![]() |
|
Спикер: Чекалина Татьяна Александровна Доцент кафедры Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (ГБУ ДПО «КРИРПО»)
Непрерывное образование педагогов: возможности МООК Аннотация. В настоящее время важным аспектом в условиях цифровой экономики является профессиональная переподготовка, переобучение, формирование у педагогов цифровой грамотности. Решить эти проблемы возможно в том числе с помощью массовых открытых онлайн-куров (МООК). Существует ряд платформ, на которых представлены курсы для повышения квалификации педагогов по различным темам. Одним из преимуществ использования МООК в процессе повышения квалификации педагогов является возможность построения индивидуальных образовательных траекторий Целевая аудитория: сотрудники учреждений социальной сферы |
|
Спикер: ЧОРНАЯ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА, учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» п. Пироговский |
![]() |
|
Спикер: ЛЕБЕДЕНКО АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, старший преподаватель кафедры «Информационная безопасность» федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет»
Аннотация. Современная «технологизация» общества порождает трудности, связанные с неполным пониманием механизмов работы самых технологий. Этим активно пользуются злоумышленники. Семинар призван показать механизмы взлома извне при помощи Интернет-технологий. Кроме того, дать рекомендации о том, как избежать подобных ситуаций в дальнейшем.
Целевая аудитория: сотрудники учреждений социальной сферы. |
![]() |
|
Спикер: СТЕПАНОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ, учитель информатики и робототехники Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Школа № 1293»
Аннотация. Современные дети активно потребляют контент с помощью видео. В любой момент они готовы включить новые видео на своем смартфоне. Дети узнают много нового из таких видео. Мы должны использовать такую возможность для просвещения и обучения. На этом мастер-классе, мы в экспресс режиме научимся снимать видео, монтировать его, и выкладывать на популярные видеохостинги.
Целевая аудитория: сотрудники учреждений социальной сферы |
![]() |
|
Спикер: МАРИНЕНКОВА НАДЕЖДА ИВАНОВНА, учитель физики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Мытищи
Аннотация. Обзор возможностей использования программного обеспечения на занятиях по робототехнике при ограниченных возможностях использования конструктора Lego и использования авторских интерактивных демонстрационных материалов на уроках физики.
Целевая аудитория: педагоги физики, робототехники, информатики. Педагоги, использующие 3D‑моделирование |
![]() |
|
Спикер: ГОЛОВКИНА ДАРЬЯ НИКОЛАЕВНА, специалист по учебно-методической работе отдела онлайн-обучения управления стратегического развития Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет
Аннотация. Геймификация. Мобильное обучение. Технология «перевернутый класс». Облачные технологии.
Целевая аудитория: сотрудники учреждений социальной сферы |
![]() |
|
АКИМОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА, руководитель отдела научно-методического сопровождения департамента образовательных продуктов ЗАО «Новый Диск-трейд»
Аннотация. Как использовать ИКТ для подготовки воспитанников дошкольных организаций в соответствии с требованиями ФГОС ДО? Как научиться и не бояться применять цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и интерактивное оборудование на занятиях с дошкольниками? В рамках мастер-класса мы ответим на эти вопросы и расскажем о методике организации образовательной деятельности дошкольников с использованием ЦОР интерактивной платформы «Стань школьником с Робобориком!» (фронтальная, индивидуальная и групповая работа, проведение интегрированных занятий); представим результаты апробации разработанных ЦОР в системе дошкольного образования, а также в условиях домашнего воспитания. Целевая аудитория: специалисты дошкольного образования |
Фото |
Выступающий |
Тема выступления |
|
Савельева Оксана Анатольевна Начальник Регионального научно-методического центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области АСОУ, к.п.н., доц. |
Состав программно-технического комплекса для организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий |
|
Калач Елена Владимировна Учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» г.о. Электросталь |
Образовательная робототехника и создание анимации в интерактивной среде Scratch |
|
Сердечная Юлия Владимировна Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» г.о. Электросталь |
Внедрение новых современных образовательных технологий в учебный процесс: 3d-моделирование как инструмент развития творческого потенциала обучающихся с ОВЗ |
|
Кузьмина Людмила Викторовна Методист Регионального научно-методического центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области АСОУ Лабудин Сергей Ученик 6 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Андрея Завьялкина» г.о. Богородский Жданкина Ольга Владимировна Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Андрея Завьялкина» г.о. Богородский. |
Пропедевтическое занятие по химии с использованием Интернет-сервисов с обучающимся с ОВЗ 6-го класса |
|
Прилоус Лариса Анатольевна Тьютор, тифлопедагог дистанционного образования детей-инвалидов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г.о. Подольск |
Проектная деятельность, направленная на социализацию обучающихся с ОВЗ с применением ИКТ технологий
|
|
Амирханова Любовь Ашотовна Тьютор Регионального научно-методического центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области АСОУ |
Цифровые образовательные ресурсы по географии и истории фирмы «1С» для организации обучения детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий |
|
Салеева Лариса Юрьевна Учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения Быковская средняя общеобразовательная школа №15 Раменского м.р. |
Веб-портфолио как эффективная сетевая форма представления достигнутых результатов в рамках деятельности Академической площадки АСОУ |
Фото |
Выступающий |
Тема выступления |
|
Бободжонова Ольга Николаевна Ведущий психолог Регионального научно-методического центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области АСОУ |
Инновационные методы и технологии как средство повышения мотивации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью |
|
Мусаилова Оксана Борисовна Учитель-логопед муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Образовательный центр «Созвездие» г. о. Красногорск, победитель конкурса «Лучший педагог, работающий с детьми с ОВЗ» |
Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ с использованием ИКТ |
![]() |
Челышкова Елена Борисовна Педагог-психолог частного общеобразовательного учреждения «Православная классическая гимназия имени свщмч. Константина Богородского». |
Метод драматической психоэлевации в работе с родителями детей с ОВЗ |
|
Морозова Елена Валерьевна Заместитель директора по УВР муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32» г.о. Балашиха |
Организация образовательного процесса в классах для обучающихся с задержкой психического развития |
|
Сайфутдинова Лена Каймановна Педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Мытищинский» |
Социально-психологическое сопровождение процессов воспитания и успешной социализациишкольников |
|
Зенкина Наталья Васильевна Учитель-логопед муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Мытищинский» |
Работа над морфемными структурами у школьников с билингвизмом |
Фото
|
Выступающий
|
Тема выступления
|
![]() |
Рябинкина Ирина Михайловна
Специалист по учебно-методической работе Регионального научно-методического центра сопровождения системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Московской области АСОУ
|
Возможности использования робототехнического оборудования LEGOWEDO при организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью дошкольного и младшего школьного возраста
|
![]() |
Карманова Елена Ивановна
Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида детский сад № 2 «Родничок» г.о. Мытищи
|
Возможности применения средств ИКТ в условиях работы ДОУ компенсирующего вида
|
![]() |
Виноградова Ирина Юрьевна
Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 городского округа Красногорск Московской области
|
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
|
![]() |
Афанасьева Татьяна Владимировна
Директор муниципального дошкольного образовательного учреждения № 20 «Новое поколение» г. Раменское
|
Лекотека: развитие, воспитание, образование, социализация
|
![]() ![]() |
Афанасьева Елена Дмитриевна
Педагог-психолог муниципального дошкольного образовательного учреждения № 20 «Новое поколение» г. Раменское
Сидорова Ольга Сергеевна Учитель-дефектолог муниципального дошкольного образовательного учреждения № 20 «Новое поколение» г. Раменское
|
Использование арт-терапевтических техник в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста
|
![]() |
Ярош Людмила Минаевна
Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Светлячок» компенсирующего вида г. Ногинск
Борзенкова Татьяна Александровна Заместитель заведующего по ВМР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Светлячок» компенсирующего вида г. Ногинск
|
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида
|
|
Сердюк Инна Юрьевна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 "Светлячок" компенсирующего вида, г.Ногинск |
Использование Лего - технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
|
Стасенко Марина Николаевна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 "Светлячок" компенсирующего вида, г.Ногинск |
Использование мультипликации в коррекционной работе с детьми с ОВЗ |
Видеоматериалы IX Ежегодной практической конференции «Цифровые образовательные ресурсы»
СМИ о IX Ежегодной конференции «Цифровые образовательные ресурсы»
- Официальный сайт МБУ ДПО "УЦПК"
- Официальный сайт органов местного самоуправления г.о. Мытищи
- Интернет портал города Мытищ
- Интернет-газета «Обозрение. Бирюлёво Западное»
- Газета "Родники"
IX Ежегодная практическая конференция городского округа Мытищи «Цифровые образовательные ресурсы»
Бурлакова Марина Александровна выступила с докладом "Moodle как обучающая среда и инструмент учителя. Возможности разработки интерактивных материалов в среде Moodle" и модерировала секцию "Организация различных форм обучения на основе дистанционных технологий".
Подробнее